Роберто Бомпиани: Паразит
18 Июля 2016Древнеримское застолье на картине конца XIX века
ДЕТАЛЬ КАРТИНЫ
Текст: Элеонора Скоулз
Фото: getty.edu
Процветание Римской империи сопровождалось богатством и роскошью. Именно в этот период приготовление еды превратилось в кулинарное искусство, а ее поедание – в замысловатые ритуалы. Знаменитым древнеримским гурманом был Лукулл, обессмертивший себя крылатой фразой «лукуллов пир». Возможно, о таком пире думал художник Роберто Бомпиани, рисуя свою картину две тысячи лет спустя.
Работа художника известна под несколькими названиями. Калифорнийский музей Гетти, купивший картину на аукционе в 1972 году, представляет ее как «Римский пир» (A Roman feast). В Италии ее называют Il Parassita, т.е. «Паразит». Также встречается название Il Triclinio: у древних римлян это был стол с тремя ложами, на которых возлежали во время банкета.
Пир возглавляет хозяин дома. Грузный мужчина облачен в белую тогу, украшенную венком из цветов. Еще один венок надет на голову. Лицо патриция разрумянено – как от вина, так и от жары. Он обмахивается веером. Одной рукой он держится за живот. Этот жест, как и уставшее выражение лица дают зрителю понять том, что обильный пир подходит к концу.
Стол уставлен свежими фруктами и сладким. К пище никто не притрагивается, зато бокалы продолжают наполнять вином. В окружении патриция выделяется кудрявый юноша, который наливает вино в чашу. Благодаря его действию мы видим, что вино красное, иначе его цвет невозможно было бы определить, ведь графин и чаши сделаны из металла. Возможно, это было фалернское – самое прославленное вино Древнего Рима.
Перед банкетным столом стоит огромная ледяная чаша, в которой охлаждаются графины с вином. Графины сделаны из разных материалов – металла, керамики и стекла. Роберто Бомпиани изучал античную жизнь, чтобы его картины выглядели достоверно, но часто смешивал стили и эпохи. Например, исходя из формы и материалов эти графины можно отнести к римской (стекло), этрускской и греческой эпохам.
В целом, картина прекрасно передает атмосферу чревоугодия и изобилия, отполированности и блеска, какими были светские пиры Древнего Рима.
Где увидеть оригинал: США, Лос-Анджелес, J. Paul Getty Museum
О художнике
Роберто Бомпиани (Roberto Bompiani, 1821-1908) – итальянский художник и скульптор. Родился и жил в Риме. В пятнадцать лет поступил в Академию Св. Луки, где впоследствии стал профессором и президентом. Академия находилась под патронажем Ватикана. Бомпиани был плодовитым художником. Прежде всего он преуспел с картинами на античные сюжеты, в которых он тщательно прорабатывал детали. Его кисти также принадлежат многие портреты, включая королевы Маргариты и семьи Боргезе. Художник регулярно участвовал во Всемирных выставках, начиная с лондонской в 1851 году.
ПО ТЕМЕ:
Новости 50 ПРЕКРАСНЫХ ПОНЕДЕЛЬНИКОВ
Короткая ссылка на новость: http://www.spaziovino.com/~iiDoY
-
Россо Фьорентино: Бахус, Венера и Амур
Боги в версии итальянского мастера XVI века при французском дворе
-
Лука Джордано: Аллегория осени
Картина позднего барокко знаменитого неаполитанца
-
Лудовико Маццанти: Отдых во время бегства в Египет
Популярный сюжет из Ветхого Завета и его винная символика на картине XVIII века
-
Гаэтано Манфредини: Урожай
Миланская скульптура середины XIX века
-
Филиппо Тальолини: Силен опаивает Бахуса
Скульптура каподимонте конца XVIII века
- Все материалы "Культура"